Добро пожаловать на официальный информационный портал города Гусь-Хрустальный “Gus-info”
Вы находитесь на главной странице сайта
0.00.0000

Разговор о пожарной безопасности на встрече с представителем областного МЧС

15 марта в здании ДШИ состоялась встреча, связанная с одой из самых актуальных и важных тем в стране – темой пожарной безопасности. В общении с представителями и руководителями объектов торговли, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, коммерческих организаций приняли участие заместитель начальника управления надзорной деятельности МЧС России по Владимирской области Евгений Трофимов и исполняющая обязанности начальника отдела надзорной деятельности по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району Наталья Коршунова. На встречи были затронуты вопросы, связанные с новыми изменениями в законодательстве, касающиеся пожарной безопасности, с порядком лицензирования в данной области, с внедрением программного комплекса «Стрелец-Мониторинг» и др.

По словам Е. Трофимова внесение ряда изменений в Кодекс об административных правонарушениях в июне 2011 года, конечно же, вызвало недовольство со стороны проверяемых организаций и учреждений. Ведь благодаря этим нововведениям были ужесточены меры административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности. Суммы штрафов значительно возросли. Но это – требование федерального закона, от которого никуда не уйти, и направлено оно только на то, чтобы система обеспечения безопасности объектов была повышена до максимальной степени. В настоящее время минимальный размер штрафа, накладываемый на должностное лицо, составляет от 6 тыс. рублей, на юридическое лицо – от 150 тыс. рублей. Говоря о цели повышения штрафных санкций, представитель МЧС сослался на такой пример: размер штрафа в 150 тыс. рублей можно приравнять к стоимости оборудования средней типовой школы системой пожарной сигнализации. Здесь, отметил он, руководителю стоит задуматься, в каком направлении будут уходить финансовые средства: либо на обеспечение безопасности учреждения, либо на административные взыскания. Было обращено внимание присутствующих и на сегодняшнее различие в размерах штрафов, зависящих от вида нарушения требований пожарной безопасности (чего ранее не было). Так, например, нарушение данных требований к первичным средствам пожаротушения влечёт по новым правилам наложение административного штрафа на должностных лиц от 6 тыс. до 15 тыс. рублей, нарушение правил содержания путей эвакуации обойдётся им уже в более высокую сумму - от 15 тыс. до 20 тыс. рублей.

Говоря о процедуре лицензирования в области пожарной безопасности, Е.Трофимов пояснил, что здесь со стороны МЧС ничего не изменилось. Изменения коснулись лишь характера взаимосвязи между структурами: лицензирующим и надзорным органами. Всё остальное по-прежнему: так же следует обратиться в подразделение пожарного надзора, получить его заключение на соответствие объекта требованиям. Но если до 2010 г. данное заключение действовало 6 месяцев, то в настоящее время оно является бессрочным, а значит, действует на протяжении всего периода оформления лицензии. Что касается процедуры взаимодействия лицензирующего и надзорного органов, то работа в этом направлении строится путём межведомственного взаимодействия, т.е. лицензирующий орган запрашивает информацию о наличии выданных заключений у органа МЧС, и на её основе осуществляет выдачу лицензий при условии наличия всех остальных документов.

Как известно с 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». Материальные расходы, связанные с восполнением ущерба, причинённого имуществу физических и юридических лиц, а также здоровью людей, могут быть непосильными для владельца производственного объекта. Именно поэтому в настоящее время государство вводит систему страхования любого производства, деятельность которого так или иначе может нанести вред людям и природе. В обязательном порядке должны быть застрахованы объекты повышенной опасности, сюда же отнесены гидросооружения и бензозаправочные станции. Полномочия по надзору за наличием у данных объектов страховых полисов передаются МЧС России. А с 1 апреля 2012 г. наступает ответственность (в виде штрафов)  за отсутствие полиса обязательного страхования: для юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. рублей, для должностных лиц – от 15 тыс. до 20 тыс. рублей.

Так как в зале присутствовали представители школ, детских садов, больниц, учреждений социальной защиты населения, особое внимание на встрече было уделено вопросу обеспечения пожарной безопасности на данных объектах. Как отметил заместитель начальника управления надзорной деятельности, за последние несколько лет было принято порядка семи нормативных документов государственного значения, которые обязывали соответствующие органы обратить особое (в плане пожарной безопасности) внимание на социально-значимые объекты. В этой сфере деятельности Главное управление МЧС России по Владимирской области плотно взаимодействует с областным Департаментом социальной защиты населения. В настоящее время, по словам Трофимова,  все относящиеся к департаменту объекты (а их по области 73) находятся в удовлетворительном противопожарном состоянии. Вопросы здесь решаются чисто целевым программным методом. В данном случае все учреждения государственные, финансирование идёт напрямую из бюджета области. Труднее обстоит дело с объектами образования, т.к. среди них есть муниципальные, государственные и даже частные. И здесь вопросы пожарной безопасности решаются не так оперативно. Понятно, что только одними желаниями и чаяниями руководителя учреждения вопрос не решить. Основная причина – недостаточность денежных средств, выделяемых соответствующим источником финансирования, на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Кроме того, как отметили представители данных объектов, стоимость услуг по пожарной безопасности постоянно растёт, а бюджеты не успевают. Количество проверяющих организаций также увеличилось. В такой ситуации детские сады и школы не в состоянии оперативно выполнять все предъявляемые к ним требования. И здесь проблема, что говорится, налицо.

О частоте проверок образовательных учреждений органом МЧС ответила Наталья Коршунова. Эта тема также постоянно вызывает массу вопросов. Она пояснила, что данные объекты проверяются планово – 1 раз в год. Все остальные проверки относятся к внеплановым: либо по контролю предписаний, либо в связи с нормативными документами, поступающими с МЧС или Правительства РФ. Например, к внеплановым относятся проверки в преддверии выборов школ, где организуются избирательные участки. Так было в декабре 2011 г. и в марте 2012 г. Таким образом, данные школы проверялись инспекторами МЧС три раза: планово – перед началом учебного года и внепланово – перед думскими и президентскими выборами. Кроме того, отметила Н. Коршунова, проверки пожарной безопасности школ проводятся и перед началом каждой смены летнего оздоровительного лагеря, организуемого на базе образовательного учреждения. Ею были озвучены и результаты проверок, проведённых местным отделом надзорной деятельности МЧС, за 1 квартал 2012 г. (в основном они коснулись образовательных учреждений). По их результатам за данный период ни на одно юридическое лицо не наложено штрафных санкций. Ни одна больница, ни одна школа и ни один детский сад города и района не привлекались к ответственности как юридическое лицо.

На вопрос из зала о возможности посмотреть план проверок органами надзорной деятельности представители МЧС пояснили, что такой план с указанием перечня объектов и сроком проведения проверок размещён на сайтах администрации области, прокуратуры, а также на сайте Главного управления МЧС России по Владимирской области.

Далее беседа пошла об установке программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», одним из предназначений которого является автоматизированный вызов сил пожарных подразделений на объекты с массовым пребыванием людей (образовательные учреждения, интернаты, социально-реабилитационные центры и др.). Система разработана по заказу МЧС России. По словам Е. Трофимова опытный образец был установлен в Амурской области и показал хорошие результаты. Сейчас эта работа проводится на территории Владимирской области. На 1 января 2012 г. во всех подразделениях МЧС (отрядах, пожарных частях) были установлены эти программные комплексы. В настоящее время все они подключены и готовы принять объекты на обслуживание. При подключении к этой системе и выводе объекта по прямой линии связи     местное пожарное подразделение в ежесуточном режиме сможет проводить его мониторинг. Сигнал о возникновении пожара поступает в режиме реального времени: сработала сигнализация, сразу же пожарные узнают о возгорании и выезжают на пожар. Установка данного оборудования, как пояснил представитель МЧС, производится за счёт средств организаций.

На встречах было обращено внимание на множество проблем. Из-за зала прозвучали вопросы из сферы лицензирования винно-водочных изделий (МЧС участвует в данном виде лицензирования, касающееся оптовой торговли), о проблемах финансирования мероприятий в области ЧС (по созданию резерва таких средств) в учреждениях здравоохранения  и др.

В завершении к собравшимся обратился Сергей Шабалин – председатель районной организации ВДПО, осуществляющей все виды противопожарных работ. Он признал, что действительно повышение тарифов на услуги в области обеспечения пожарной безопасности является больной темой для организаций и пообещал, что со стороны ВДПО каждое конкретное обращение будет рассматриваться в индивидуальном порядке, при необходимости с предоставлением скидок и рассрочек. С.Шабалин пригласил представителей всех структур к открытому диалогу и сотрудничеству.

герб МЧС
Объявление




©2009 gus-info